Карма и прошлые жизни

Proshliye zhisniПеревод Татьяны Светловой

«Наша прошлая карма определяет физическое поле нашей нынешней жизни. В свою очередь, мы обязаны сделать в этой жизни все возможное, чтобы определить свое будущее. Поскольку страдания могут быть результатом нашей прошлой жизни, то, как мы реагируем на это прошлое (то, что мы с этим делаем) в этой жизни, является нашим правом, нашей свободой в создании своего будущего».

– Бхагават Гита

«Что посеешь, то и пожнешь» может быть стереотипом старой поговорки, которая точно передает то, что предлагает концепция кармы. Причинно-следственная теория кармы является, по существу, верой в то, что ситуации вашей текущей жизни – это продукт ваших поступков в прошлой жизни, и, что еще важнее, все, что вы делаете сегодня, формирует ваше завтра. Ваше прошлое оказывает давление на вашу теперешнюю жизнь, и, какими бы ни были ваши действия – добрыми или злыми – они обречены к вам вернуться.

Связанная с возрождением карма обычно воспринимается как что-то негативное, а именно, что она имеет отношение к боли, страданиям или наказанию. Боль, конечно же, является частью кармы, но ею являются также и позитивные аспекты. Хорошее проявление кармы меньше осознается, но ее присутствие, в любом случае, не может быть несущественным.

Карма проистекает из наших прошлых жизней, и именно карма влияет на нашу текущую жизнь. Обещания, соглашения и суждения наших прошлых жизней могут мешать курсу нашей текущей жизни. Для многих людей клятвы их прошлой жизни могут оказаться больше, чем просто слова, подчеркнувшие какую-то ситуацию. Эти клятвы могут продолжать действовать, нарушая спокойствие каждодневной жизни. Клятвы в вечном партнерстве или отмщении в прошлой жизни могут оказаться большой трудностью в будущем и привести к замужеству по судьбе.

Хорошая и плохая кармы

В своей основе карма не обязательно должна разделяться на хорошую и плохую. Ее проявление имеет намного большее значение. Ее влияние, позитивное или негативное, зависит от того, насколько мы позволяем ей на нас посягать. Карма – это не система наград и наказаний. Это просто универсальный закон, цель которого научить нас брать ответственность за свои деяния и жить в гармонии со всей остальной вселенной. Проявление кармы полностью зависит от мотивации поступка. Деяния или клятвы, возникшие из сострадания, а не из чувства долга, закончатся чисто кармическими результатами.

Существует также «защитная» вера в то, что грехи прошлой жизни накапливаются в настоящей жизни и вызывают непонятные заболевания. Чем больше грехов, тем труднее вылечить болезнь. Считается, что неизвестные современные болезни являются результатом грехов прошлых жизней, воздействующих на нас загадочным образом. Это объясняет, почему некоторые целители используют лечение прошлыми жизнями для исцеления необъяснимых болезней, полагая, что секрет восстановления здоровья лежит в происшествиях далекого прошлого.

Перенеся сильное потрясение в своей жизни, мы становимся склонными в дальнейшем реагировать негативно. Согласно законам кармы мы испытываем негатив в текущей жизни из-за «злых» поступков из прошлого. Обвинение других, реакция бездействия или жестокости может ухудшить ситуацию и высвободить еще больше негативной кармы. Чтобы блокировать негативность, мы должны реагировать с оптимизмом и принимать негатив спокойно. В то же время, испытывая позитивную карму и ее хорошее воздействие на жизнь, желательно продолжать развивать умственное спокойствие и равновесие, чтобы, сталкиваясь с проблемами, мы реагировали с терпением и принимали несчастья с позитивом. Уравновешивание негативных и позитивных кармических реакций может дать очень полезные результаты.

Многие существующие страхи, навязчивые и хронические болезни корнями уходят в опыты прошлых жизней. Беспричинная боязнь совершенно обычных вещей, чувство одиночества и заброшенности, нарушения в питании, хроническая депрессия и т.п. вполне могут быть признаками происшествий прошлой жизни. Эти происшествия оказывают кармическое влияние на наши нынешние жизни. Наши мысли и поступки запускают причину в действие. Причины дают повод для действий, а действия приводят к серьезным последствиям в отношении того, насколько хорошей или плохой будет наша следующая жизнь. Поскольку жизни будут продолжаться, и действий будет становиться все больше, то, рано или поздно, эти действия вернутся к нам, принося в нашу жизнь то, что мы называем плохой или хорошей кармой.

Закон кармы управляет нашей жизнью в солнечной системе. Созвездие Сириус действует как второе я нашей солнечной системы, и закон кармы является результатом деятельности энергии этого второго я. Точно так, как мы изображаем личность, отражая намерения нашей души, солнечная система действует под влиянием Сириуса, ведя себя как душа первого. Отношения Сириуса и солнечной системы подобны отношениям нашей души и нашей личности.

Тибетская Книга Мертвых иллюстрирует состояние «бардо», промежуточное состояние разума сразу после смерти физического тела. Дух умершего проходит через процесс «бардо» в течении 49 дней. По завершении этого этапа душа либо достигает «нирваны», либо возвращается для нового рождения. Процесс нового рождения является результатом кармы предыдущей жизни, которая возникает в подсознании и вызревают. Новое рождение совершается для выполнения этой кармы.

Считается, что закон кармы находится под юрисдикцией Богов Кармы. Боги Кармы все равно что космические судьи. Они рассматривают причины и следствия, запускаемые нами в действие, и регулируют их так, чтобы они подходили для потребностей эволюции нашей души. Душа самостоятельно воплощается в личность, имеющую отношение к карме предыдущего рождения. Душа принимает структуру энергий или лучей, предназначенных для нее вместе с особым смыслом прошлой жизни.

Фактически, душа работает бок о бок с Богами Кармы, чтобы решить, через какую боль и через какие удовольствия эта личность должна пройти, чтобы разрядить карму. И все же, чтобы правильно это сделать, душа и Боги Кармы не потворствуют концепции неглубокой «боли» и «удовольствия». Они лишь реагируют на психологический аспект причины и следствия, приведенный нами в действие.

Физическая и эмоциональная личность не может достичь намерений отдельной жизни, пока душа в нее не воплотится и, таким образом, не даст возможность космическому закону кармы исполниться. Личность, на самом деле, является лишь сосудом для того, чтобы душа реализовала свои цели, принесенные из прошлой жизни.

Жизнь без создания какой бы то ни было кармы является, в некотором смысле, конечной целью. Это означает жить совершенной жизнью, стараясь делать добро, быть добрым, всеми силами достигая цели своей души. Поскольку мы не можем контролировать то, что происходит в нашей жизни, единственное, что мы можем сделать, это контролировать свои реакции на события. В этом случае мы сможем реагировать обдуманно, отстранившись, по возможности, от происходящих событий. Сделать так, чтобы карма в этом воплощении уравновесилась, действительно становится нашим бременем. Тем не менее, эта идея никоим образом не побуждает нас к бездействию, а, следовательно, и к отсутствию кармы.

Карма и Индуизме

Хотя индусы считаются фаталистами в отношении покорности и не сопротивления несчастьям, карма, по существу, не является фаталистической доктриной в Индуизме. Карма на самом деле делится на три фазы:

Прарабадха Карма

Первая фаза, называемая Прарабадха Карма, находится за пределами человеческого контроля. Душа выбирает тело, родителей, окружение, дом и все остальное, соответствующее всем благоприятным и неблагоприятным делам, совершенным в прошлой жизни. Это неизменные факторы жизни с их собственным набором хороших и плохих поступков. Когда назначенные действия выполнены, душа покидает это тело и переходит в другое, чтобы выполнить карму, полученную из прошлой жизни.

Самчита Карма

Вторая фаза, или Самчита Карма, является результатом накопленной кармы всех предыдущих жизней, дающей нам наши черты характера, отношения, способности и недостатки. И все же, их можно изменить. Например, родившиеся с хорошими наклонностями могут стать плохими людьми, и наоборот.

Агами Карма

Агами Карма – третья фаза. Она состоит из наших действий в настоящей жизни, которые определяют качество будущих лет этой жизни или следующей жизни. Хотя прошлые жизни изменить нельзя, будущее может быть сформировано добрыми делами без совершения плохих, чтобы человек мог проложить путь к лучшему будущему.

Из этого видна, что карма, согласно доктринам Индуизма, не фаталистична, а является логическим объяснением рождения, смерти и поступков, формирующих нашу жизнь.

Карма в других религиях

Подобно Индуизму, Буддизм тоже верит в концепцию кармы, в то, что добро порождает добро, а зло порождает зло. Важным в учении Буддизма о карме является «намерение». Хотя причинение вреда живому существу в Буддизме считается нравственно неправильным, но, если это сделано неумышленно, тогда тот, кто это совершил, не является морально виновным. Добрые намерения всегда должны управляться интеллектом и благоразумием.

Сикхизм, еще одна религия, которой в основном следуют в Индии, принимает древне индусскую веру в карму и возрождение. Сикхизм проповедует проживание множества жизней, что может освободить человека от цикла рождений и смертей.

Джайнизм принимает карму не просто как следствие причины, но как реальную субстанцию, входящую в живое тело и создающую блоки, затрудняющие освобождение. Для освобождения требуются хорошие дела и поведение, в некоторые случаях даже строгий аскетизм и дисциплина.

Ортодоксальное Христианство в своих доктринах мало внимания уделяет карме. Как Христианство, так и Иудаизм представляют себе Бога как Отца или Вседержителя. Люди являются его смертными детьми, их действия никоим образом не могут оказывать на них какое-либо влияние. Последствия человеческих поступков полностью отданы на суд Бога. Если грешник в момент рождения принимает Бога и искренне просит о прощении, он его получит, даже если люди, которым он нанес вред, все время страдают от его действий. Грех может быть наказан, но это наказание может никак не быть связано с его исходным плохим поступком.

Хотя мистицизм Розенкрейцеров верит в доктрину Кармы, он относит ее к Закону Причинности. Любое действие, как в мыслях, так и в делах, приводит к результату определенного качества, как позитивного, так и негативного. То есть, ряд нравственно хороших поступков в конечном счете обернется для человека добром.

Ислам верит, что жизнь – это цикл, и что посеешь, то и пожнешь. Тем не менее, карма в Исламе не имеет отношения к реинкарнации. Человек должен раскаяться за свои грехи, и прощение, которое он получит от Бога, зависит от вида зла, совершенного человеком, и уровня его покаяния.

Разрешение Кармы

Карму нельзя убрать или передать другому. Есть лишь один простой метод изменить ее, и этот метод – служение. Служение сжигает карму, хотя и не совсем полностью от нее освобождает. Служением руководит Закон Любви. Служением вы демонстрируете любовь и, следовательно, производите действие, в результате которого вам возвращается эта любовь. Сам закон создает собственный цикл осуществления. Таким образом, служа другим, человек усиливает возможность сжигания кармы. Развивая любовь через служение, человек автоматически отдаляется от воздействия происходящих вокруг него событий. Такое поведение приводит к меньшему психологическому воздействию и, таким образом, к разрешению любых кармических результатов.

«Что бы мне в молитве ни предлагалось с чистым сердцем – листик, цветок, фрукт или вода – я отведаю это предложение люби. Что бы вы ни делали, предложите это мне – пищу, которую вы едите, жертвоприношения, которые вы делаете, помощь, которую оказываете, даже ваши страдания. Этим вы освободитесь от груза кармы и ее последствий, как приятных, так и вызывающих страдания. Тогда, укрепленный в отречении и йоге, со свободным сердцем вы придете ко мне».

                                                                                         - Бхагават Гита

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте меня в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *